Повторяем и обобщаем
Интересное занятие прошло в группе "Малинка". Целью занятия было формирование обобщающих слов у детей. С начала учебного года мы уже знакомились с разными группами предметов и сравнивали их между собой. Например, мебель, посуда, продукты.
Для поддержания интереса к звучащему слову, для уточнения и обогащения словаря использовали различные игры. Собирая картинки на планшете, Тимур выкладывает разные виды транспорта и называет обобщающее слово - транспорт.
Федя рассматривает свои картинки и пытается понять, как их можно назвать одним словом. У Феди тоже транспорт. Он должен понять, что все предметы относятся к одной группе. Их можно назвать одним словом.
Савелий рассматривает картинки по теме "Профессии". Учится называть их, повторяя за воспитателем.
Такие занятия расширяют словарь детей, углубляют знания о предметах и явлениях окружающего мира. У ребенка развивается понимание речи и способствует употреблению слов в самостоятельной речи детей. В дальнейшем мы будем изучать название и назначение предметов одежды, обуви, мебели, посуды и др. Подробнее темы занятий можно посмотреть в уголке учителя-дефектолога.
Комментарии
Отправить комментарий